Услуги энергосервиса

ФГУП РСВО оказывает комплекс услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности зданий и сооружений различного назначения, включая промышленные и складские помещения, многоквартирные жилые дома, бюджетные и общественные учреждения. Все работы проводятся на контрактной основе с соблюдением действующих правил и требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно №261-ФЗ ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих установленным законом требованиям энергоэффективности, не допускается.

Наибольший потенциал повышения эффективности конечного потребления энергии существует в жилых, коммерческих и общественных зданиях. Согласно отчету* Всемирного Банка и Центра по эффективному использованию энергии (ЦЭНЭФ) технический потенциал энергосбережения в российских учреждениях здравоохранения составляет 60%, образовательных учреждениях – 80%. В зданиях бюджетной сферы технический потенциал экономии в системах отопления и электроэнергии составляет в среднем 48-49% от уровня совокупного потребления.

Согласно №261-ФЗ** подавляющее большинство капитальных строений площадью более 50 кв.м обязаны соответствовать требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов. Эти требования распространяются на многоквартирные дома, производственные площади, здания государственных и муниципальных учреждений. Обязательным условием эксплуатации для целого ряда зданий госучреждений является наличие энергетического паспорта.

 

Как это работает?

Заключение энергосервисного контракта – наиболее простой и современный способ снижения объема используемых энергетических ресурсов, позволяющий собственникам (управляющим компаниям) быстро и без лишних трат модернизировать устаревшее коммунальное оборудование и получать финансовую экономию при оплате коммунальных услуг.

Неэффективное расходование энергоресурсов (тепловой, электрической, газовой и других видов энергии) увеличивает бюджетные траты как государственных учреждений, так и коммерческих организаций. С учетом постоянно возрастающих тарифов на энергоносители и коммунальные услуги нерациональное использование энергоресурсов выливается для хозяйствующих субъектов в тяжкое экономическое бремя.

Все, что требуется от собственника – наличие результатов энергетического обследования, которое проведут специалисты ФГУП РСВО, разработают и выполнят план-график энергосберегающих мероприятий. Оплата услуг исполнителя производится заказчиком только из средств фактической экономии, получаемой по результатам энергосберегающих мероприятий.

 

Энергосервисные мероприятия ФГУП РСВО

ФГУП РСВО  имеет успешный опыт по заключению ЭСК, в том числе в рамках государственных и муниципальных контрактов, осуществляемых по программам госзакупок и электронных торгов.

В рамках энергосервисного договора ФГУП РСВО осуществляет:

  • проведение энергетического обследования объекта;
  • разработку перечня энергосберегающих мероприятий;
  • инвестиционное финансирование проекта;
  • закупку и установку энергосберегающего оборудования;
  • обучение персонала (в рамках ЭСК);
  • техническое обслуживание оборудования в рамках всего срока действия ЭСК .

При заключении энергосервисного контракта заказчик сразу видит величину гарантированной экономии энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении.

 

Преимущества энергосервисного обслуживания

Отличительными особенностями работ по энергосервисному контракту от работ, производимых самостоятельно либо за счет подрядчика, являются:

Энергосервисный контракт Договор подряда
1. ФГУП РСВО инвестирует собственные средства в реализацию энергосберегающих мероприятий и инвестиции в течение срока действия контракта. 1. Стоимость оборудования и произведенных услуг оплачивает Заказчик за счет собственных средств.
2. Отсутствует необходимость предоставления аванса для исполнителя контракта. 2. Заказчик производит выплату аванса подрядчику.
3. По контракту платежи (возврат инвестиций) зависят только от результата достижения планируемой экономии. 3. Исполнитель подрядного договора не несет ответственность, если модернизация энергосистем объекта не позволяет достичь заявленной  экономии ресурсов.
4. Риски неверного выбора технического решения и оборудования лежат на ФГУП РСВО. 4. Заказчик самостоятельно несет ответственность за правильность выбора технического решения.

По окончании энергосервисного контракта в распоряжении заказчика остается вся экономия, полученная в результате:

  • внедрения на объекте энергосберегающих технологий;
  • обновления основных средств в составе систем энергопотребления и учета энергоресурсов объекта;
  • снижения объемов потребления энергоресурсов.

Привлекательность заключения энергосервисного контракта для заказчика очевидна – нет затратной составляющей, нет платы за услуги энергосервиса. Заказчик не вкладывает собственные средства на реализацию проекта и рассчитывается с исполнителем только за счет средств, сэкономленных в результате реализации энергоэффективных мероприятий.

Перевод объектов на энергосервисное обслуживание специализированными организациями является мировой практикой, позволяющей собственникам получать финансовую прибыль от фактически достигаемой экономии энергоресурсов.

 

Преимущества ФГУП РСВО при реализации энергоэффективных мероприятий по модели ЭСК

  • Государственное предприятие с большим опытом работы.
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту.
  • Выполнение работ «под ключ».
  • Подготовленная материально-техническая база. Выгодные предложения по поставкам оборудования повышенного класса энергетической эффективности.
  • Квалифицированные специалисты в области энергосбережения и энергоэффективности.
  • Соблюдение правил и требований, устанавливаемых органами государственной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

 

 

 

* Отчет «Энергоэффективность в России: скрытый резерв» подготовлен в 2007 году экспертами Группы Всемирного банка при поддержке специалистов Центра по эффективному использованию энергии (ЦЭНЭФ). Отчет представляет всесторонний практический анализ энергоэффективности в России. На данный момент является результатом одного из крупнейших исследований на территории РФ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, затрагивающий все отрасли экономической деятельности.

** Федеральный закон от 23.11.2009 №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».